пятница, 8 февраля 2013 г.

чем обработать ржавые сколы

Оригинал статьи ==>> Сколы это последний этап тонировки перед нанесением пигментов, которые придают модели вид состарившейся и бывшей в эксплуатации. Сколы имитируют повреждение краски на модели, поскольку каждая реальная техника эксплуатируясь получает те или иные повреждения краски. Сколы на Вашей модели это то, что визуально заметно на ней более всего, поэтому при их нанесении самое главное не переборщить с их количеством. Наиболее реалистично Ваша модель будет выглядеть если применить различные технологии их нанесения. Имитировать скалывание и потертости лакокрасочного покрытия модели до дерева, металла или грунтовки можно как рисованием другим цветом поверх базового, так и с помощью специальных масок или соли. Наносить сколы необходимо в тех местах где они появляются на реальной технике: вокруг люков, на шанцевом инструменте, подножках, поручнях и т.д. Чтобы увидеть где интенсивность сколов наиболее высока, какого цвета и формы они бывают желательно сходить на ближайшую стройку и посмотреть на экскаваторы и бульдозеры. Ключевой момент при нанесении сколов на масштабную модель, это терпение и практика, если вы торопитесь Ваш конечный результат скорее всего, будет неудовлетворительным, а немного попрактиковавшись Вы поймёте, что нанесение сколов это совсем не сложно. Так же следует помнить, что при рисовании сколов кистью, их качество напрямую зависит от чистоты кисти, поэтому постоянно промывайте кисть в воде и периодически в спирте (водке). Сейчас настало время рассмотреть каждую технику в отдельности, при помощи которых можно получить хороший результат в придании Вашей масштабной модели "состарившегося вида". Модель JagdTiger на которой показаны некоторые примеры покрашена в чёрный цвет только для примера. Если Вам необходимо имитировать эффекты ржавения, то Вы должны покрасить эти места модели в соответствующие цвета которые откроются после удаления масок. Нанесение сколов при помощи Vallejo Liquid Mask (Не является рекламой, как и всё представленное в статье, для ознакомительной информации) С помощью Vallejo Liquid Mask можно создавать сколы и потёртости краски любого размера, а так же имитировать её вздутие. Для этого кистью наносим маску на модель в те места где нужно сделать потёртость или скол и ждём когда она высохнет. Следующим этапом наносим базовый слой краски. На фотографии ниже хорошо видно, что данная маска отлично подходит для имитации вздувшейся краски. Далее зубочисткой или зубной щёткой аккуратно начинаем счищать краску вместе с маской. На данном этапе главное сильно не давить на модель чтобы не поцарапать её там где не нужно. Интенсивность и размер сколов зависит от количества нанесённой маски, это могут быть как маленькие участки модели, так и довольно большие площади. Имитация облупившейся краски при помощи MIG Liquid Mask С помощью Liquid Mask от MIG Productions можно довольно просто создать повисшие лохмотья краски. Это будет хорошо выглядеть при изготовлении старой проржавевшей или брошенной на открытом воздухе техники. Маску наносим кистью и даём ей высохнуть, после чего Liquid Mask приобретёт свойство мягкой резины. Далее наносим базовый слой краски и аккуратно модельным ножом делаем надрез посередине высохшей маски и зубочисткой аккуратно начинаем раздвигать краску в разные стороны. В процессе этого необходимо удалить высохшую маску не повредив при этом лохмотья краски. Грунтовку чёрного цвета которую теперь стало видно можно покрасить в цвет ржавчины и обработать пигментами создавая тем самым ржавый металл. Всё зависит от фантазии и Вашего желания. Имитация сколов при помощи Worm Effect и Heavy Chipping Worm Effect и Heavy Chipping, это новые акриловые продукты AK Interactive предназначенные для нанесения сколов и царапин на масштабные модели. Два эти продукта отличаются друг от друга интенсивностью: Worm Effect производит более тонкие царапины, Heavy Chipping применяется для относительно больших ободранных площадей. Обе жидкости являются акриловыми водорастворимыми, не пахнут, не пачкаются, не липнут и не требуют разбавления перед применением. Наносить на модель их можно как с помощью аэрографа, так и с помощью кисти. Для применения наносим жидкость хорошим слоем на модель когда она окрашена в грунт или ржавые цвета. Затем покрываем модель основным слоем акриловой краски. Далее кистью смоченной в воде ослабляем поверхность и начинаем создавать сколы и царапины используя либо туже кисть либо зубочистку. Будьте осторожны, чтобы не затопить водой всю поверхность модели. Существует опасность, что если Вы нанесли толстый слой базового цвета он может производить более крупные сколы. Если это так, Вы можете использовать зубочистку чтобы иметь больше контроля над процессом создания царапин и сколов. Как только Вы закончили с нанесением сколов и царапин, то должны покрыть модель лаком чтобы защитить полученные эффекты. И помните, что несколько слоев жидкости, большие царапины! Счастливого Вам моделирования!

Опубликовано: 81 день назад (16 ноября 2012)

Технологии тонирования в моделизме: сколы и лущение краски

  »     »     »     »  

Нас уже:61 пользователь

Технологии тонирования в моделизме: сколы и лущение краски - Клуб коллекционеров масштабных моделей 1/43

Комментариев нет:

Отправить комментарий